Немного теории о правильных базах в Tremulous (Aliens)

Многие геймеры, играя за людей, строят неплохие базы, но в случае с чужими, хороший/грамотный билдер — большая редкость. Как правило, билдер не утруждает себя продуманными действиями, и ставит деревья с тубами, где попало.

Введение.
У алиенов (чужих) самый ответственный момент для билдеринга — stage 2 (вторая стадия эволюции). Здесь важно сразу укрепить свой тыл, соблюдая баланс кредитов между: яйца (eggs) и оборонительные постройки (acid tubes, trappers). Теория основана на карте ATCS.

Stage1.

Установка дерева.
Это очень любят ставить новички. Оно большое, выглядит солидно. Но толку от него очень мало. Я не сторонник такого решения, и, как мне кажется, на atcs дерево строить оправдано в случае очень массированного наступления хуманов, с целью предотвратить попадание в ом (overmind, мозг). На других картах дерево можно использовать для блокирования узких проходов. Минус: легко отстреливается и стоит дорого (12 кредитов строительства).

::рис.1

На скрине видно, как дерево закрывает ом от попаданий снизу.

Если враг силён.
Ситуация: 1 стадия, у вас много фидеров (feeders), хуманы откормились до stage 3 и вот-вот влетят на базу.
Срочно в корне перестраиваем базу:
1) Блокируем подъём тубами (см.рис.5)
2) Убиваем нижние тубы и располагаем возле мозга:

::рис.2

Билдеру полезно подежурить с краю, чтобы блокировать lucijump (игрок с luci стреляет сильным зарядом себе в ноги и высоко подлетает) своей тушкой. Я много раз таким макаром спасал ом от прыгунов.
Тубами также защищаем противоположные яйца/яйцо.

::рис.3

Возможно, обороняясь алиены набьют фрагов до stage 2. Если нет, увы и ах -).

Яйца.
Если игра идёт успешно, команда играет хорошо, не стройте лишние яйца (т.е. больше, чем требуется).

::рис.3-1

Иногда билдеры сразу строят дополнительное яйцо в бункере (см.рис.3). На мой взгляд, лучше это сделать с краю противоположной платформы (см.рис.3).

Перенесение ома.
Ом можно подвинуть ближе к стене, так, чтобы хуман не протиснулся. Либо потратить туб и поставить между омом и стенкой. Первый вариант лучше, но рискованней.
Строить базы в бункере или на бункере крайне не рекомендуется. Внизу слишком тесно, наверху — опасно (см.рис.2).
Кстати, погибший ом лучше сразу деконструировать (не ждать, пока взорвётся). В этом случае удастся построить новый сразу же, без паузы.

Постройка двух тубов холле.
Смотри рис.4.
Нужно ли это? Если так хочется, то только в самом начале игры, потом убирайте. Хуманы сломают их быстро. Есть хорошее правило — don’t build outside.
Старайтесь строить базу красиво, чтобы не пришлось за неё краснеть :).

::рис.4

Лучше загородите проход вот так:

::рис.5

Такие «двойняшки» спасут от диверсантов с пилами и от «случайно заблудших» хуманов.

::рис.6

Если времени много, а заняться нечем (или stage2 ещё не скоро предвидится), можно нижние тубы задвинуть немного вглубь. По крайней мере это не даст так просто хуманам отстреливать их издалека.

Stage 2 & 3.

Когда игра достигнет второй стадии, постарайтесь яйца (eggs) перенести на потолок (см.рис.2), чтобы хуманы не смогли их спиливать.

::рис.7

Следует помнить, что яйца (eggs) — даже важнее ома

Trappers и как правильно их использовать.

Правило: траппер, построенный на полу, — бесполезный траппер.

Траппер — ловушка, стреляет парализующим плевком. Хуман застывает на месте и не может двигаться.

Смотрим на скрины, где и как выгодно ставить ловушки (trappers) для вторгшегося врага:

::рис.8

Во время поставленный траппер возле ома спасёт ситуацию. Хуман-диверсант будет удивлён.

::рис.9

::рис.9-1

Такой траппер (см. рис.9), возле входа в тоннель, можно ставить только на второй стадии, или когда люди только развились. Потом от него толку, особенно при активной атаке, не будет, только трата строительных кредитов.
На рис.9-1 ещё более незаметный для хуманов вариант.

::рис.10

Это очень нужная ловушка (см.рис.10), строится на подъёме к базе.

::рис.11

Самый хитроумный и трудный для билдера траппер (см.рис.11). Ловит людей, выбегающих из тоннеля. Для его постройки надо залезть на «рельсу», покрутиться на сгибе (возле фонаря), пока грейнджер сам не встанет на боковину. Даётся путём тренировки. Я два месяца гадал, как же его туда запихать.

::рис.12

Типовой траппер (см.рис.12), строить немедленно, как начнётся stage 2. Для усиления эффекта можно построить второй такой же напротив.

Не пренебрегайте установкой ловушек! Без них практически невозможно удержать базу от тотального уничтожения.

Acid Tubes на поражение.
Тубы на второй и третий стадиях расставляются несколько иначе. Здесь нет универсального рецепта, используются с расчётом оставшихся кредитов. Важно при строительстве соблюсти баланс между тубами и трапперами.

Тактическая задача туба — отнять здоровье у парализованного траппером противника, поэтому правильным решение будет расположение его возле ловушки. Ну и конечно ом неплохо защитить, если есть опасения, что команда мало приспособлена к защите (например, много бестолковых дретчей). Не ставьте тубы, где их легко достать из оружия.

Несколько примечательных моментов:

::рис.12-1

::рис.12-2

::рис.12-3

Так же туб можно поставить в нише, по аналогии с траппером (см.рис12).

Booster.
Ускоряет регенерацию у чужих, по форме похож на личику в форме калачика. Важен для драгонов и туранов.
Обычно строится вот здесь:

::рис.13

::рис.13-1

В общем-то, бустер можно класть в любом, доступном для крупных чужих, месте.

Выездная база.
Как я уже упоминал, смелые строители переносят яйцо с бустером (вариант: + траппер/туб) ближе к базе людей. Бустер очень пригодится драгонам (ускорение регенерации) для проведения молниеносных атак по базе с закемперившимися хуманами.

::рис.14

На рис.14 строитель, уверенный в боевых качествах своей команды, перенёс бустер с яйцом и защитил двумя деревьями. Смелая задумка, драгон в безопасности. Минус: база, в следствие потраченных кредитов, осталась слабо укреплённой.

Hovel.
Убежище грейнджера (granger, строитель у чужих). Доступно на stage 3.
Для предотвращения lucijamp’а (прыжок выстрелом из люси под ноги) на платформу, с краю, ставится ховел (см.рис.15). На других картах (а так же при обширных обстрелах) он нередко используется для защиты ома и блокировки прохода.

::рис.15

Hive.
Осиный улей. Доставляет много неудобств атакующим роем насекомых. Успешно поражает баттлов (тяжело экипированных людей).
Честно говоря, я никогда не увлекался этими постройками. Хайв — довольно слабый, аналог теслы (и то и другое доступно на третьей стадии). Но если есть лишний кредит, один туб можно заменить хайвом и поставить незаметно где-нибудь:

::рис.16

::рис.16-1

—— —- ——

Battlegranger.
Глупая тактика — использовать адв.грейнджера в качестве штурмовой единицы. Толку от него 0, погибает сразу («кормит противника», feeder), вдобавок блокирует или просто мешает товарищам по команде. Таких игроков обычно кикают с сервера либо админы, либо общим голосованием.

На своей базе грейнджер может заплёвывать пол (замедлять движение противника, алиенам помогает чуть-чуть с регенерацией), а так же убивать клешнями, зафиксированных трапперами, диверсантов.

Decon.
Подобное поведение просто недопустимо. Очень долгий бан однозначно.

Вместо заключения:
Честность — лучшая тактика в игре, а терпение и труд — всё перетрут -).

Полезные ссылки:
Tremulous на Википедии
Tremulous.net.ru
Happywind.ru
Tremulous.net

Оставьте комментарий